Может быть слишком много хорошего. После того, как акции пяти мегаполисов технологических компаний достигли новых максимумов после новых максимумов, портфели инвесторов могут оказаться неудобно сконцентрированными в этих победителях в то время, когда некоторые стратеги видят в будущем потенциальный поворот на рынках.
Владение «большой пятеркой» – Apple (AAPL), Microsoft (MSFT), Amazon.com (AMZN), Facebook (FB) и Alphabet’s Google (GOOGL) – было прибыльным делом: с тех пор эти компании добились роста от 125% до 245%. начало 2019 года. Эти акции широко используются не только индексными инвесторами, но и всеми видами активных управляющих фондами, включая тех, кто обычно не владеет растущими компаниями.
Вместе эти пять компаний составляют почти 22% индекса S&P 500 (.SPX). Конечно, в 1970-х доминировали акции Nifty Fifty, а в 1980-е – «голубые фишки», такие как IBM (IBM) и AT&T (T). По словам Ховарда Сильверблатта, эти компании, возможно, обладали даже большим влиянием на экономику в целом, чем крупнейшие компании сегодняшнего дня, но уровень концентрации рынка сейчас выше, а влияние Большой пятерки на широкий рынок намного больше из-за их размера. старший аналитик по индексам S&P Dow Jones Indices. Apple и Microsoft – первые акции США, рыночная стоимость которых превысила 2 триллиона долларов. Хотя в этом году он немного снизился, Apple достигла пика концентрации для отдельной акции в S&P 500 в прошлом году примерно на 7%, что выше, чем у IBM в период своего расцвета.
Есть признаки того, что аппетит инвесторов к риску ослабевает, что может нанести ущерб перспективам роста крупных технологий. Произошла распродажа в спекулятивных уголках рынка, таких как криптовалюты и компании по приобретению специального назначения, более известные как SPAC. И, конечно же, растет беспокойство по поводу роста как инфляции, так и процентных ставок. Если «большая пятерка» замедлится или упадет, весь рынок – включая всех инвесторов в индекс – это почувствует. По мнению Goldman Sachs, если эти акции упадут на 10%, например, для того, чтобы S&P 500 продолжал торговаться без изменений, акции 100 самых бедных в индексе должны вырасти на 75%. Эта динамика объясняет, почему узкий рынок часто предшествовал большим убыткам.
Портфели инвесторов забиты этими акциями, что делает их менее диверсифицированными на случай возможного поворота на рынке. Эти компании уже начинают тормозить. Возьмем, к примеру, Amazon, на которую приходится примерно 4% от S&P 500 – больше, чем секторы энергетики, недвижимости, материалов или коммунальных услуг. Amazon не достигла рекордного уровня в этом году и с сентября 2020 года отстала от S&P 500 на 25 процентных пунктов на фоне вопросов о росте электронной коммерции компании. Добавьте к этому нормативное давление, которое может сделать путь для этих компаний более сложным, например, одобрение комиссией Палаты представителей масштабного законодательства в прошлом месяце, которое могло бы ограничить доминирование таких компаний, как Google и Facebook.
Глобальное восстановление также может сделать акции Большой пятерки менее особенными. «Сюжетная линия, связанная с акциями мегаполисов технологических компаний, заключалась в том, что экономический рост было трудно найти, а темпы были настолько низкими, что вы хотели владеть мощными акциями роста, – говорит Скотт Опсал, директор по исследованиям Leuthold Group. «Но тем, кто думает, что экономике есть куда расти, не нужно платить за рост, который инвесторы были готовы заплатить в 2018 или 2019 годах». Для Opsal меняющаяся обстановка является причиной использования штанги: владение некоторыми из технологических победителей, а также диверсификация в более широкий спектр более ориентированных на стоимость и более мелких акций.
Поскольку рынок так сконцентрирован на горстке технологических акций мегаполисов, Opsal говорит, что инвесторам может понадобиться такой тип фондов, которые будут делать то, что советуют не советуют консультанты фондов: быть готовыми уйти со своего пути и быть готовыми не вписаться в аккуратную рост или ценностная категория.
Нелегко найти хороших управляющих фондами с проницательностью, чтобы выбрать правильные акции, помимо остальных 495, упорством избегать толпы и послужным списком, демонстрирующим инвесторам, что они могут быть разными и правильными. Производительность не выглядит такой уж хорошей для менеджеров, чья настороженность привела к тому, что они стали меньше владеть технологическими любимцами, которые привели рынок к пикам за последние несколько лет. И решение не владеть какой-либо из этих компаний – или даже меньше – иногда выталкивало менеджеров из своей категории Morningstar в такие области, как смешивание компаний с большой капитализацией.
Высокая активная доля часто служила критерием для поиска управляющих фондами, которые выглядят иначе, чем их эталоны. Это хорошее место для начала, но разные подходы не всегда приводят к лучшим результатам, поэтому стратег Morningstar Алек Лукас рекомендует понимать, что находится в портфелях менеджеров и каковы их мысли, а также когда они покупают или продают акции.
Barron’s искал менеджеров с большой капитализацией, ориентированных на рост, которые обычно не слишком привязаны к индексу и имеют долгую и сильную репутацию. Мы привлекли как диверсифицированные, так и концентрированные фонды; некоторым не принадлежали никакие представители Большой пятерки, а некоторым принадлежало немного, хотя и меньше, чем у их сверстников. Все они могут предлагать инвесторам способ корректировки, а не капитального ремонта своих портфелей, давая им дополнительную диверсификацию, при этом оставаясь при этом доступными для крупных, растущих компаний.
Концентрированный подход Фонд Akre Focus (AKREX) попадает в концентрированное ведро. Ей принадлежит около 20 хорошо управляемых компаний, которые менеджеры Джон Нефф и Крис Серроне считают превосходными предприятиями и умеют реинвестировать в компании. Оборот фонда составляет всего 4%, поэтому он сохраняет свои вложения годами. Это была успешная долгосрочная стратегия: Akre Focus имеет среднегодовую доходность 18% за последнее десятилетие, что превосходит 84% своих аналогов. Однако последние несколько лет были тяжелыми: фонд не владел Большой пятеркой, и у него всего 13% активов в любой технологической компании, тогда как у большинства его коллег около трети – в сфере технологий. В среднем за последние три года он составлял 22% в год; не так уж и плохо в абсолютном выражении, но посередине среди конкурентов. Менеджеры полны решимости найти рост в другом месте. «Это огромные предприятия, но во сколько раз они могут удвоиться в стоимости, учитывая их нынешний размер? Может быть, много раз, но это важный вопрос », – говорит Нефф.
«В основном мы ориентировались на малый бизнес с якобы более длинными взлетно-посадочными полосами, с которыми можно было бы соединяться». Инвестиции в технологии, сделанные менеджерами, в основном относятся к компаниям-разработчикам программного обеспечения, таким как Constellation Software (CNSWF), Adobe (ADBE) и CoStar Group (CSGP), у которых впереди долгий путь к росту, поскольку все больше компаний полагаются на их продукты. Фонд также ищет компании с таким «сетевым эффектом», который делает привлекательными Google и Amazon – бизнес-модель становится сильнее по мере того, как ее использует все больше людей, и тем труднее заменить компанию. Лучшие холдинги, такие как Mastercard (MA) и Visa (V), подходят под это описание. Многие из компаний, которые предпочитает дуэт, способны выдержать, выделиться или даже извлечь выгоду из трудных времен, например, розничный продавец автозапчастей O’Reilly Automotive (ORLY), который недавно сообщил о своих лучших сопоставимых продажах в одном магазине за 25 лет. На фоне рыночной конъюнктуры со-менеджер Нефф говорит, что сегодня они не могут найти столько выгодных сделок – и они готовы держать наличные, если это будет продолжаться. Сегодня наличные составляют всего 2%. «Мы откровенно хотели бы, чтобы у нас было больше денег, чем сегодня», – говорит Нефф. «Мы не настроены по-медвежьи, но думаем, что нам представятся лучшие возможности». Недооцененный рост Фонд Primecap Odyssey Growth (POGRX) с оборотом $ 10,1 млрд ищет компании с ростом прибыли выше среднего, но ни одна из технологических компаний Большой пятерки не может быть обнаружена в их 10 крупнейших активах.
Этот недостаток веса был болезненным; Среднегодовая доходность фонда 19,6% за последние пять лет ставит его в нижнюю треть крупных фондов роста. Но готовность менеджеров оставаться в компаниях с темпами роста выше среднего в течение длительного времени, часто увеличивая их долю в периоды спада, привлекает их поклонников. По словам Лукаса из Morningstar, менеджеры фонда инвестируют в некоторые из основных тенденций, движущих “большой пятеркой”, такие как электронная коммерция и облачные вычисления, но делают это по-другому.
Например, фонд владеет Alibaba Group Holding (BABA) вместо Amazon, выбрав китайскую версию гиганта электронной коммерции и облачных вычислений, который также торгуется со значительной скидкой по сравнению с американской компанией, говорит Лукас. Primecap от комментариев отказалась. По данным Morningstar, около 18% фонда инвестируется за пределами США, а его среднее соотношение цена / прибыль составляет 20, что ниже 29 для категории крупного роста. Хотя фонд не сконцентрирован на технологических акциях Большой пятерки, у него вдвое больше доли в здравоохранении, почти 30% активов, чем у других крупных фондов роста. В его топ-10 входят Eli Lilly (LLY), Biogen (BIIB), Abiomed (ABMD) и Amgen (AMGN).
Машины бережливой прибыли
Проект Jensen Quality Growth (JENSX) стоимостью 10,3 миллиарда долларов ориентирован на компании, которые генерируют 15% рентабельности собственного капитала в течение 10 лет подряд – показатель, который со-менеджер Эрик Шенштейн рассматривает как критерий фундаментального совершенства и подобных крепких конкурентных преимуществ. Amazon и Facebook никуда не годятся. Alphabet, Microsoft и Apple входят в число крупнейших холдингов, но Schoenstein примерно на треть меньше, чем в индексе Russell 1000 Growth Index (.RLG
). Шенштейн говорит, что он пытается осознавать риск концентрации, если импульс торговли вернется или регулирование поставит цель на спину этих компаний.
Осторожность Шенштейна и его внимание к качественным компаниям подтолкнули фонд к нижнему децилю в категории крупных компаний Morningstar с начала года с доходностью 11,6%. Но средняя доходность фонда за последние пять лет составляет 17,3%, поэтому он входит в число 35% крупных фондов, отслеживаемых Morningstar. Кроме того, по словам Морнингстара, выделяются долгосрочные показатели фонда с поправкой на риск: он потерял около 77% от индекса роста S&P 500 и Russell 1000, когда акции упали с тех пор, как Шенштейн начал соуправлять фондом в 2004 году.
В последнее время Schoenstein добавлял качественные акции, которые, возможно, не растут так быстро, но имеют более привлекательную цену, поскольку инвесторы оставили их позади, например Starbucks (SBUX) – акции, которые были слишком дорогими до пандемии. «Что может быть лучше для бизнеса, чем брендовая зависимость?» – спрашивает Шенштейн.
В то время как офисы в Нью-Йорке могут не заполняться на 100%, Шенштейн считает, что гибридные рабочие ситуации продолжают вести бизнес к Starbucks, потенциально с меньшим количеством клиентов, но с более высокими продажами, поскольку один человек покупает для нескольких человек. Компания также закрывает магазины, чтобы стать более эффективными, и больше двигаться в сторону быстрого обслуживания и быстрого приготовления в некоторых местах, а не в течение всего дня в кафе.
Страхование – еще одна сфера, которую Шенштейн расширяет вместе с такими компаниями, как Marsh & McLennan (MMC), которая доминирует во многих сферах деятельности – страховых брокерских услугах, страховании здоровья и управлении пенсионными активами с Mercer. Затраты на переключение высоки в мире страхования, и компания также извлекает выгоду из новых тенденций в области кибербезопасности и конфиденциальности данных.
Еще одна недавняя покупка: провайдер аналитики данных Verisk Analytics (VRSK), который обслуживает страховщиков имущества и от несчастных случаев и получает около 80% своих доходов от подписок и долгосрочных договоров. Компания помогает брать необработанные данные и анализировать их, чтобы помочь страховщикам, например, при подписании полисов. По словам Шенштейна: «Некоторое восстановление все еще необходимо, потому что в течение последнего года бизнесу приходилось сталкиваться с трудностями, из-за сбоев в бизнесе и приостановки реализации [проектов] компаниями. Так что это небольшая позиция, но я думаю о компаниях, которые очень сильно укоренились в своих клиентах ».
Несколько менеджеров
В отличие от фондов Дженсена и Акре, которым обычно принадлежит от 20 до 30 акций, фонд Amcap American Funds (AMCPX) стоимостью 87 миллиардов долларов хорошо диверсифицирован и насчитывает более 200 холдингов, поскольку менеджеры охотятся за лучшими идеями независимо от размера. Abbott Laboratories (ABT), Broadcom (AVGO), EOG Resources (EOG) и Mastercard являются ведущими холдингами вместе с четырьмя техническими пятерками мегаполисов.
Но фонд чувствителен к оценке, и его доля в «Большой пятерке» ниже, чем у других менеджеров роста, что отрицательно сказывается на его показателях за последние пять лет; его среднегодовая доходность 17,3% ставит его в нижний дециль результатов. Для инвесторов, стремящихся к диверсификации, фонд представляет собой относительно дешевый вариант с коэффициентом расходов 0,68%, который не привязан к эталону и управляется несколькими менеджерами, которые могут охотиться за своими самыми убедительными идеями.
Менеджеры отдают предпочтение компаниям с сильным конкурентным позиционированием, что может позволить компаниям повысить цены и улучшить краткосрочные периоды инфляции. Хотя это включает в себя здоровую поддержку акций здравоохранения и технологий, менеджеры также тяготели к компаниям с циклическим ростом, включая полупроводниковые фирмы, туристические компании, поставщиков автомобилей, розничных продавцов и финансовые учреждения, получающие выгоду от длительного роста, а также получающие дополнительный импульс от Выздоровление от Covid.
«Это очень последовательный и хороший основной фонд, за которым стоит множество хороших поставщиков запасов», – говорит Рассел Киннел, директор Morningstar по исследованиям в области менеджеров. «Вы хотите, чтобы фонд имел хорошую известность в области технологий, потому что это динамичный сектор».
Рост по дешевке
Фонд Cambiar Opportunity (CAMOX) за $ 357 млн - это концентрированный фонд, владеющий примерно 40 акциями. Фонд ищет относительную ценность среди победителей отрасли, которые могут похвастаться сильными долгосрочными перспективами спроса и ценовой властью, которые отличают его от некоторых из его коллег. Среднегодовая доходность фонда в размере 16% за последние пять лет помогла ему превзойти 94% своих крупных сопоставимых компаний.
Фонду принадлежит Amazon, которую он купил впервые в начале 2020 года, когда рынок не придавал гигантской стоимости электронной коммерции его облачному бизнесу. По словам Ани Олдрич, главного инвестиционного директора Cambiar, было сложнее владеть акциями других мегаполисов. Отчасти это связано с их высокой оценкой, но особенно с учетом того, что биржевые фонды продолжают получать рекордно высокий приток – 400 миллиардов долларов в первой половине 2021 года по сравнению с 507 миллиардами долларов за весь прошлый год, по данным ETF.com. к рыночной концентрации.
Вместо этого фонд сосредоточился на таких областях, как финансы, включая JPMorgan Chase (JPM) и Charles Schwab (SCHW), которые могут расти в этой экономической среде. Оба выиграют от более высоких процентных ставок, но Олдрич говорит, что это не было причиной для покупки акций. Schwab, например, берет на себя долю рынка в области управления капиталом, а недавнее приобретение Ameritrade придает ей большую значимость и возможность быть более рентабельной.
Также привлекательными являются компании, которые еще не наблюдали полного возобновления своего бизнеса, например, оператор казино Penn National Gaming (PENN), который, по словам Олдрича, занимает хорошие позиции, поскольку штаты ищут больше доходов и разрешают онлайн-гемблинг, а также дистрибьютор продуктов питания Sysco (SYY ), который еще не успел заработать в колледжах и конференциях. Хотя за последний год акции Sysco выросли на 43%, Олдрич видит больше возможностей для роста, отмечая, что компания является лидером рынка и может занять долю рынка по мере консолидации более мелких фирм. Кроме того, у него есть возможность ценообразования, чтобы покрыть более высокие товарные издержки, поскольку он является дистрибьютором.
Еще одно недавнее дополнение: Uber Technologies (UBER), который, по словам Олдрича, является не только вновь открывающимся бенефициаром, но и расширил охват своей платформы, перейдя на доставку еды и открыв двери для других сервисов. «Раньше было трудно превзойти результаты, если вы не участвовали в [сконцентрированных акциях], но мы рассматриваем эти тенденции как временные. По мере нормализации роста следует признать стоимость других акций ».